Студия «ПРАЙ» - аудиокниги серии «Откровение», Книга Урантии и связанные с ней переводы
Настало время познакомить приверженцев буддизма, христианства, индуизма, равно как и других религий, не с евангелием об Иисусе, а с живой, духовной реальностью евангелия Иисуса. ~ Книга Урантии
  АУДИОКНИГИ
   СЕРИЯ «ОТКРОВЕНИЕ»    Двенадцать апостолов
Аудиокнига "Двенадцать апостолов" Диск 2, трек5. Иуда Искариот

Иуда Искариот, двенадцатый апостол, был избран Нафанаилом. Он родился в Кериоте – небольшом городке в южной Иудее. Когда он был под­ростком, родители перебрались в Иерихон, где он жил и служил в раз­личных коммерческих пред­приятиях своего отца, пока не заинтересовался проповедью и деятельностью Иоанна Крестителя. Родители Иуды были сад­­­­­ду­кеями, и когда их сын примкнул к ученикам Иоанна, они отреклись от него.

Нафанаил встретил Иуду в Тарихее, где тот искал работу на рыбосу­шильном предприятии у южной оконечности Галилейского моря. Когда он примкнул к апосто­лам, ему было тридцать лет и он не был женат. Он был, возможно, самым образованным из двенадцати апостолов и являлся един­ственным в апостольской семье Учителя выходцем из Иудеи. Лич­ность Иуды не отличалась какими-либо яркими чертами, хотя он обладал многими внеш­ними признаками культурного и воспитанного человека. Он обладал хорошим умом, но этот ум не всегда был по-настоящему искрен­ним. Иуда, в сущности, не понимал себя; он не был откровенным в от­ношениях с самим собой.

Андрей назначил Иуду апостольским казначеем; он полностью соот­вет­ствовал своей должности и – вплоть до того дня, когда он предал своего Учителя, – исполнял обязанности честно, преданно и чрезвычайно успешно.

В Иисусе не было какой-либо особой черты, которая восхищала бы Иуду и которую он выделял бы из всесторонне привлекательной и чрез­вы­чайно обая­тельной личности Учителя. Иуда так и не смог возвыситься над свои­ми предвзя­тыми мнениями иудея­нина о своих товарищах-галилеянах. Про себя он критиковал многое даже в Иисусе. Не раз этот самодовольный иудеянин осмеливался в глубине души подвергать критике даже того, на кого одиннадцать апостолов смотрели как на совершенного человека, ко­то­рый «абсолютно прекрасен и выделяется из десяти тысяч других». Он дей­стви­тель­но считал, что Иисус проявляет робость и в некотором смысле боится утвердить собственное могущество и власть.

Иуда был хорошим коммерсантом. Требовался такт, способности, тер­пе­ние, равно как и неукоснительная приверженность своему делу, для то­го чтобы вести финансовые дела такого идеалиста, как Иисус, не говоря уже о борьбе с безалаберностью некоторых апостолов в деловых вопросах. Иуда был действи­тельно хорошим исполни­телем, дальновидным и способ­ным финансистом. И он являлся активным сторонником организации. Ни­кто из двенадцати никогда не критиковал Иуду. Насколько они могли понять, Иуда Искариот был непрев­зойденным казначеем, образованным и лояль­ным (хотя иногда критически настро­ен­ным) апостолом и во всех отно­шениях преуспева­ющим человеком. Апостолы любили Иуду. Он дей­ст­ви­тельно был одним из них. Должно быть, он верил в Иисуса, однако мы сомневаемся, чтобы он дейст­вительно любил Учителя всем сердцем. Судь­ба Иуды иллюстрирует справед­­ли­­вость выражения: «Иной путь кажется человеку правильным, но в конце пути – смерть». Человек легко становится жертвой незаметного обмана – приятного приспособления к пу­тям гре­ха и смерти. Не сомневайтесь в том, что в финансовом отношении Иуда всегда был лоялен по отношению к Учителю и своим товарищам-апостолам. День­ги никогда не могли бы стать мотивом его предательства.

Иуда являлся единственным сыном недальновидных родителей. В очень юном возрасте его баловали и ласкали; он был испорченным ребен­ком. Когда он вырос, у него сложилось преувеличенное представление о соб­ственной значимости. Он не умел проигрывать. Его представления о спра­ведливости были расплывчатыми и преврат­ными. Он лелеял в себе чув­ства ненависти и подозрительности. Он был мастером превратного толко­вания слов и поступков своих друзей. И всю свою жизнь Иуда куль­ти­вировал в себе привычку сводить счеты с теми, кто, как ему представля­лось, плохо обходился с ним. Он обладал извращенным представлением о ценнос­тях и предан­ности.

Для Иисуса Иуда являлся подвигом веры. С самого начала Учитель пре­красно понимал слабости этого апостола и хорошо видел, какой опас­ностью чревато принятие его в братство. Однако в природе Сынов Божьих – давать каждому созданному существу полную и равную возможность спасения и продолжения жизни. Иисус хотел, чтобы не только смертные данного ми­ра, но и наблюдавшие существа в бессчетных других мирах знали, что когда возникает сомнение в искренней и беззаветной предан­ности созда­ния царству, неизменной практикой стоящих над людьми Су­дей является полное принятие сомнительного кандидата. Дверь в вечную жизнь широко открыта для всех; «жаждущий пусть приходит»; нет никаких огра­ни­чений или условий, кроме веры входящего.

Именно поэтому Иисус позволил Иуде продолжать свою деятельность до самого конца, всегда делая всё возможное чтобы изменить и спас­ти этого слабого и запутавшегося апостола. Однако если человек не­спо­собен честно принять свет и оправдать его своей жизнью, то в душе такого человека этот свет превращается в тьму. Иуда стал лучше пони­мать царст­во на интеллектуальном уровне, но, в отличие от остальных апостолов, он не достиг прогресса в обретении духовного характера. Ему не удалось добиться удовлетворительного личного прогресса в своем ду­хов­ном опыте.

Иуда всё глубже погружался в мрачные размышления о собственных разоча­ро­ваниях и в итоге пал жертвой затаенной злобы. Он часто считал себя обиженным и начал относиться с патологической подозрительностью к своим лучшим друзьям – и даже к Учителю. Вскоре его поглотила идея сведения счетов; он был готов пойти на всё, чтобы отомстить за себя, – да, вплоть до предательства своих товарищей и Учителя.

Однако эти порочные и опасные мысли приняли окончательную фор­му только в тот день, когда благодарная женщина возлила сосуд с дорогим благовонием Иису­су на ноги. Иуда счел это расточительством, и когда его открытый протест был сразу же и во всеуслышание отвергнут Иису­сом, чаша терпения Иуды переполни­лась. Это событие пробудило в нем накопившиеся за всю жизнь ненависть, обиду, злобу, мстительность, рев­ность и жажду мести, и он решил расквитаться, еще даже не зная с кем; но он сосредоточил всё свое зло на единственном невинном человеке во всей презренной драме его не­счастной жизни только потому, что Иисус оказался главным действующим лицом в том эпизоде, которым ознаме­новался переход Иуды из эволю­ци­онирующего царства света в избранные им самим владения тьмы.

Много раз Учитель как наедине, так и публично предупреждал Иуду о том, что он встал на скользкий путь, однако обычно божественные пре­до­сте­режения бесполезны, если они наталкиваются на озлобленную чело­ве­ческую природу. Иисус сделал всё возможное, не противоречащее нрав­ст­венной свободе человека, чтобы удержать Иуду от заблуждения. Нако­нец настал час великого испытания. Сын злобы пал; он уступил отвра­титель­ным и презренным велениям надменного, мстительного, отличавшегося ги­пер­трофированным самомнением разума и стреми­тель­но погрузился в смятение, отчаяние и порок.

И тогда Иуда вступил в подлый и позорный сговор с целью предатель­ства своего Господа и Учителя и быстро привел в исполнение этот гнусный заговор. При осущест­влении своих порожденных злобой планов коварного предательства он испытывал мгновения сожаления и стыда, но в такие периоды ясного сознания он, в собственное оправдание, малодушно вооб­ражал, что Иисус, быть может, восполь­зуется своим могуществом и в последнее мгновение освободит себя.

Когда всё было позади – когда презренный и греховный поступок был совер­шен, – этот ставший предателем смертный, которому ничего не стоило продать своего друга за тридцать сребреников для удовлетворения древней жажды мести, бросился вон и исполнил последний акт в драме бегства от реальностей смертного существования, покончив с собой.

Одиннадцать апостолов ужаснулись, они были потрясены. Иисус ис­пы­тывал к предателю одну только жалость. Миры не смогли простить Иуду, и с тех пор его имя стало табу по всей обширной вселенной.

Книга Урантии


Аудиокнига "Двенадцать апостолов", есть в наличии, розничная цена 100 руб
   ДРУГИЕ ДИСКИ СЕРИИ «ОТКРОВЕНИЕ»
Притчи Иисуса
(1CD, 1 час 17 мин.)
Советы Иисуса
богатому человеку

(1CD/mp3, 52:38)
Двенадцать апостолов
(2CD/mp3, 1 час 37 мин.)
Неизвестные годы Иисуса
(1CD, 5 час 26 мин.)
Аудиокнига "Притчи Иисуса"Аудиокнига "Советы Иисуса богатому человеку"Аудиокнига "Двенадцать апостолов"Аудиокнига "Неизвестные годы Иисуса"
Духовная сила молитвы
(2CD/mp3, 1час 43 мин.)
Ритуалы, обряды и
культы духов

(1CD, 1 час 13 мин.)
Фетиши, талисманы и магия
(1CD, 1 час 16 мин.)
Ведическая Индия и буддизм
(1CD, 1 час 16 мин.)
Аудиокнига "Духовная сила молитвы"Аудиокнига "Ритуалы, обряды и культы духов"Аудиокнига "Фетиши, талисманы и магия"Аудиокнига "Ведическая Индия и буддизм"
Исцеление верой
(1CD, 1 час 6 мин.)
Рождение и
младенчество Иисуса

(2CD, проект)
Великие проповедники и пророки
(2CD, проект)
Пасха
(4CD, проект)
Аудиокнига "Исцеление верой"Аудиокнига "Рождение и младенчество Иисуса"Аудиокнига "Великие проповедники и пророки"Аудиокнига "Пасха"