Студия «ПРАЙ» - аудиокниги серии «Откровение», Книга Урантии и связанные с ней переводы
Настало время познакомить приверженцев буддизма, христианства, индуизма, равно как и других религий, не с евангелием об Иисусе, а с живой, духовной реальностью евангелия Иисуса. ~ Книга Урантии
  АУДИОКНИГИ
   СЕРИЯ «ОТКРОВЕНИЕ»    Двенадцать апостолов
Аудиокнига "Двенадцать апостолов" Диск 1, трек5. Иоанн Зеведеев

Когда Иоанн стал апостолом, ему было двадцать четыре года от роду – он являлся самым младшим из двенадцати апостолов. Он не был женат и жил с родителями в Вифсаиде где вместе со своим братом Иаковом, занимался рыболовством в партнерстве с Андреем и Петром. И до, и после того как Иоанн стал апостолом, он действовал в качестве доверенного лица Иисуса в отношениях с его семьей, и он продолжал исполнять эти обязан­ности, пока была жива Мария, мать Иисуса.

Поскольку Иоанн являлся самым младшим из апостолов и был тесно связан с Иисусом и его семьей, он был очень дорог Учителю. Однако было бы неправильно говорить, что он был «любимым учеником Иисуса». Вряд ли столь великодушную личность, как Иисус, можно было бы заподозрить в лицеприятстве – в том, что он любил одного из апостолов больше, чем других. Тот факт, что Иоанн являлся одним из трех личных помощников Иисуса, также способствовал формированию этого ошибочного представ­ления, уже не говоря о том, что Иоанн, как и его брат Иаков, знал Иисуса дольше других.

Петр, Иаков и Иоанн были назначены личными помощниками Иисуса вскоре после того как они стали апостолами. Назначая Андрея руководи­телем группы после избрания двенадцати апостолов, Иисус сказал ему: «А теперь я хотел бы, чтобы ты поручил двум или трем своим товарищам быть со мной и оставаться при мне, утешать и обслуживать меня. И Андрей посчитал, что лучшим решением будет предложить для этой особой роли трех следующих первозванных апос­толов. Он хотел бы предложить для исполнения такой благо­словенной службы себя, однако он уже получил задание от Учителя; поэтому Андрей сразу же распорядился о прикреплении к Иисусу Петра, Иакова и Иоанна.

У Иоанна Зеведеева было много привлекательных черт; к числу же не самых привлекательных относилось его чрезмерное, хотя и хорошо скры­ва­емое, самомнение. Длительное общение с Иисусом привело ко многим и глубоким переменам в его характере. Его самомнение существенно уба­вилось, но когда Иоанн состарился и у него появились признаки некото­рого инфантилизма, оно в опре­деленной мере проявилось вновь. Поэтому, наставляя Нафана при написании Евангелия, которое носит теперь его имя, престарелый апостол, без колебания, периодически называл себя «лю­бимым учеником Иисуса». Поскольку Иоанн ближе других смертных по­дошел к тому, чтобы считаться приятелем Иисуса, а также учитывая то, что он был его избранным личным представителем в столь многих делах, неудивительно, что он стал воспринимать себя как «любимого ученика Иисуса», ибо он совершенно определенно знал, что являлся тем учеником, кото­рому Иисус так часто доверял.

Сильнейшей чертой характера Иоанна была его надежность. Он был исполнительным и отважным, верным и преданным. Его величайшей слабостью было это свойственное ему самомнение. Он был самым младшим в своей семье и среди апостолов. Возможно, он был несколько избалован; быть может, ему слишком много потакали. Однако Иоанн последних лет своей жизни был совершенно непохож на того самовлюбленного и каприз­ного молодого человека, который стал апостолом Иисуса в возрасте двад­цати четырех лет.

Теми характерными чертами Иисуса, которые Иоанн ценил в нем больше всего, были любовь Учителя и его бескорыстие; эти черты произвели на него такое впечатление, что вся его последующая жизнь прошла под знаком чувства любви и братской предан­ности. Он говорил о любви и писал о любви. «Сын грома» превратился в «апостола любви»; и в Эфесе, когда престарелый епископ уже не мог стоять за кафедрой и выступать с проповедью и его приходилось вносить в церковь на стуле и когда, по окончании церемонии, его просили сказать несколько слов верующим, в течение многих лет его единственными словами были: «Дети мои малые, любите друг друга».

Иоанн был немногословен, если не считать тех случаев, когда в нём пробуждалось раздражение. Он много думал и мало говорил. С возрастом его характер стал более мягким и сдержанным, но он так и не преодолел своего нежелания говорить, не из­бавил­ся от своей молчаливости. Однако он был одарен за­мечательным творчес­ким воображением.

У Иоанна была еще одна черта, неожиданная для такого спокойного и самоуг­лубленного человека: он отличался своего рода фанатичностью и крайней не­тер­­пимостью. В этом отношении он и Иаков были очень похожи друг на друга – оба они хотели, чтобы огонь сошел с небес на головы непочтительных самари­тян. Когда Иоанн столкнулся с незнакомцами, которые учили от имени Иисуса, он сразу же запретил им заниматься этим. Однако он был не единственным из двенадцати апостолов, страдав­шим таким самомнением и сознанием собственного превосходства.

Громадное влияние на жизнь Иоанна оказало то обстоятельство, что у Иисуса не было своего угла, в то время как он знал, сколь преданно Иисус заботился о матери и родных. Иоанн также глубоко сочувствовал Иисусу из-за неспособ­ности его родных понять его и видел их постепенное отчуж­дение. Вся эта ситу­а­ция – при том, что Иисус подчинял малейшее свое желание воле небесного Отца и строил свою повседневную жизнь на бе­зусловном доверии, – оказали на Иоанна столь огромное воздействие, что его характер претерпел явные и глубокие изменения, сохранявшиеся на протяжении всей его последующей жизни.

Мало кто из апостолов обладал такой же холодной и дерзкой отвагой, как Иоанн. Он был единственным из апостолов, кто сопровождал Иисуса в ночь ареста и не побоялся пойти за своим Учителем в самую пасть смерти. Он был рядом с Иисусом вплоть до его последнего земного часа и преданно исполнил свой долг по от­ношению к его матери, готовый к получению дополнительных инструкций, которые Учитель мог дать в последние ми­нуты своего смертного существования. Несомненно одно: на Иоанна мож­но было полностью положиться. Когда двенадцать апостолов трапезни­чали, он обычно сидел по правую руку от Иисуса. Первым из двенадцати он действительно и безоговорочно уверовал в воскресение, и он был первым, кто узнал Учителя, явившегося к ним на берегу моря после своего вос­кресения.

В первые годы христианского движения этот сын Зеведея был тесней­шим образом связан с Петром и стал одним из столпов иерусалимской церкви. Он был правой рукой Петра в день Пятидесятницы.

Спустя несколько лет после мученической смерти Иакова, Иоанн же­нился на вдове своего брата. Последние двадцать лет жизни его опекала любящая внучка.

Несколько раз Иоанн попадал в тюрьму и был сослан на остров Патмос, где находился четыре года, пока в Риме не пришел к власти новый им­ператор. Если бы не тактичность и благоразумие Иоанна, он наверняка был бы казнен, как и его более откровенный брат Иаков. Представая перед мировыми судьями, Иоанн и брат Господа, Иаков, с годами научились мудрому примирительному тону. Они обна­ружили, что «кроткий ответ смиряет гнев». Они также научились представлять церковь как «духовное братство, посвященное социальному служению челове­честву», а не как «царство небесное». Они проповедовали преданное служение, а не силу власти – царство и царя.

Находясь во временной ссылке на Патмосе, Иоанн написал Книгу Откровения, дошедшую до вас в чрезвычайно сокращенном и искаженном виде. В этой Книге Откровения сохранились некоторые фрагменты вели­кого откровения. После того как она была написана Иоанном, большие куски были утеряны, а другие изъяты. Она сохранилось лишь в отрывоч­ном и фальсифицированном виде.

Иоанн много путешествовал и работал не покладая рук. Став еписко­пом азийских церквей, он поселился в Эфесе. Здесь, в возрасте девянос­то девяти лет, он руководил своим помощником Нафаном при написа­нии так называемого «Евангелия от Иоанна». Из всех двенадцати апостолов только Иоанн Зеведеев в итоге стал выдающимся теологом. Он умер естественной смертью в Эфесе в 103 году н. э. в возрасте ста одного года.

Книга Урантии


Аудиокнига "Двенадцать апостолов", есть в наличии, розничная цена 100 руб
   ДРУГИЕ ДИСКИ СЕРИИ «ОТКРОВЕНИЕ»
Притчи Иисуса
(1CD, 1 час 17 мин.)
Советы Иисуса
богатому человеку

(1CD/mp3, 52:38)
Двенадцать апостолов
(2CD/mp3, 1 час 37 мин.)
Неизвестные годы Иисуса
(1CD, 5 час 26 мин.)
Аудиокнига "Притчи Иисуса"Аудиокнига "Советы Иисуса богатому человеку"Аудиокнига "Двенадцать апостолов"Аудиокнига "Неизвестные годы Иисуса"
Духовная сила молитвы
(2CD/mp3, 1час 43 мин.)
Ритуалы, обряды и
культы духов

(1CD, 1 час 13 мин.)
Фетиши, талисманы и магия
(1CD, 1 час 16 мин.)
Ведическая Индия и буддизм
(1CD, 1 час 16 мин.)
Аудиокнига "Духовная сила молитвы"Аудиокнига "Ритуалы, обряды и культы духов"Аудиокнига "Фетиши, талисманы и магия"Аудиокнига "Ведическая Индия и буддизм"
Исцеление верой
(1CD, 1 час 6 мин.)
Рождение и
младенчество Иисуса

(2CD, проект)
Великие проповедники и пророки
(2CD, проект)
Пасха
(4CD, проект)
Аудиокнига "Исцеление верой"Аудиокнига "Рождение и младенчество Иисуса"Аудиокнига "Великие проповедники и пророки"Аудиокнига "Пасха"